гость
город:
просмотров: 135
ответов: 0;
Вопрос № 3365;
от 2007-01-01 01:00:00
Моя машина FORD FUSION 2006 г.вып., приобретенная у официального дилера « FORD»
компании « Независимость», застрахована в страховой компании Уралсиб ( КАСКО ) и находится на гарантии.
30 апреля 2007 года я попала в аварию. Авария произошла не по моей вине. Установлен виновник аварии.
После долгих споров со страховой компанией и после того как я указала, что в правилах о страховании компании «Уралсиб» четко прописано, что я имею право ремонтировать автомобиль у любого официального дилера и соответственно по ценам дилера, я получила направление на ремонт в дилерский центр \"Независимость\". (Мне предложили сначала на выбор трех дилеров компании FORD, с которыми заключен договор. Но в списке не было дилерского центра «Независимость», хотя договор у страховой компанией с данной фирмой есть и действует в настоящее время).
После осмотра автомобиля с участием независимого эксперта, предоставленного страховой компанией «Уралсиб» были согласованы все повреждения. Но выяснилось, что некоторые необходимые для устранения данных повреждений запчасти в дилерском центре «Независимость» отсутствуют, их необходимо заказывать и ждать 2 месяца.
Я попросила дилера предоставить мне информацию о стоимости запчастей, необходимых для ремонта. Обратилась с аналогичным запросом о наличии данных запчастей и ценах в другие дилерские центры : \"Рольф\" , \"Major auto\". Запчасти есть и по аналогичной цене, что и в компании \"Независимость\".
После чего я написала заявление в страховую компании о выплате компенсации на ремонт наличными, чтобы самой приобрести запчасти у других дилеров и отремонтировать машину самостоятельно, естественно соблюдая все правила и обязуясь предоставить отремонтированную машину в компанию «Уралсиб».
После предварительного расчета в страховой компании «Уралсиб» мне назвали сумму, которая включает в себя стоимость запчастей и стоимость работ в размере 120171,00 рублей, что примерно составляет 4500 долларов США.
Но общая стоимость запчастей на основании счета дилерского центра «Независимость» составила 5535 долларов США + стоимость работ, что гораздо больше, чем заявленная страховой компанией сумма. При чем, если я оставлю машину в ремонте у компании \"Независимость\", страховая компания оплатит именно по счету дилера, предоставленного и в мой адрес ( может быть со скидкой 10%). Так мне ответило руководство данного дилерского центра.
Когда я спросила в страховой компании , на основании каких цен был сделан расчет, мне объяснили, что цены в страховую компанию представлены дилером, с которым есть договор. Данный дилер предоставляет существенную скидку на запчасти и ремонт, соответственно по ценам с учетом значительной скидки страховая компания и произвела расчет. Но если я приду с улицы к данному дилеру, то естественно не получу никаких скидок. Я попросила подтвердить, что данные цифры, использованные при расчете компенсации страховой компанией не взяты с потолка. Но никакого обоснования именно данного расчета в страховой компании «Уралсиб» не представили.
Когда я спросила, за счет чего предоставлены такие скидки дилером, ведь по условиям дилерского договора , как правило, компания работает по ценам, рекомендованным производителем данных запчастей, не может существенно занижать их стоимость. Ответа не последовало. Значит, скидку можно предоставить только за счет ухудшения качества обслуживания. Причем в списке рекомендованных страховой компанией дилеров не было ни одного, имеющего прочную репутацию на данном рынке.
Учитывая тот факт, что виновник аварии установлен, у него оформлена страховка ОСАГО, страховая компания «Уралсиб» имеет возможность получить компенсацию со страховой компании ответчика, либо с него самого (регресс). По закону об ОСАГО страховая выплата должна быть не менее 120000 руб. Т.е. страховая компания «Уралсиб» поместила меня именно в данную сумму, добавив от себя 171 руб., таким образом переложив все риски страхового бизнеса на мои плечи.
Кроме того, моя машина была куплена в кредит, оформленный в банке «Уралсиб». По условиям договора кредитования я оплатила страховку КАСКО на 2007 год без учета амортизации в течение года, то есть в полном объеме от стоимости нового автомобиля.
Получается, что я со своей стороны условия сделки по страхованию выполнила, перечислив заявленную сумму за страховку, а страховая компания «Уралсиб» лишает меня законного права осуществить ремонт гарантированно качественно и в более короткие сроки. Теоретически я имела возможность оформить страховой случай по страховке ОСАГО, которая у меня есть, и получить те же 120 000 руб. на ремонт, при этом заплатив за страховку ОСАГО 3000 руб., а не 1558,00 долларов США.
Насколько правомерны мои претензии к данной страховой компании?
Ответить