гость
город:
просмотров: 69
ответов: 0;
Вопрос № 9808;
от 2007-01-01 01:00:00
Добрый день! Вопрос из раздела о защите прав потребителей. Заказали пластиковые окна и подоконники с ламинацией, также цветные жалюзи в компании «Калева». По договору нам все изготовили и привезли в срок, указанный в договоре. Однако привезли сначала окна, и только на следующий день жалюзи и подоконники. По приезду всех заказанных изделий выяснилось, что нам привезли не тот цвет окон и жалюзи.
Соответственно, после поставки изделий должны были быть проведены монтажные работы, но они не проводились, поскольку изделия по цвету не соответствовали заказанным.
На следующий день после поставки всех изделий приехал представитель продавца и привез образцы ламинации с завода. Оказалось, что образец с завода соответствует по номеру тому, что указан в договоре. Составлен акт, который подтверждает, что номер цвета соответствует номеру, указанному в договоре.
Но цвет, который был заказан другой, поскольку в офисе образец под этим номером имеет другую окраску, ту которая первоначально была заказана. На следующий день, после первого эксперта приезжает другой, он подтверждает, что цвет изготовленных окон не соответствует тому, который представлен в офисе. Делает фотографии окон и жалюзи с целью показать Директору офиса, чтобы принять решение о том, как поступить дальше. Акт не составлялся по итогам второй оценки, поскольку представитель компании оказался не экспертом, а менеджером консультантом и с его слов не имел возможности составить акт, при этом написал расписку, что он был у нас в этот день.
Через 2 дня звонок от директора, который сообщает, что окна забирают, поскольку по фотографиям явно видно, что цвет не соответствует.
Окна забирают почти через неделю после его звонка, составляют акт, в котором указывается, что окна и жалюзи забираются на экспертизу. Через 3 дня звонок от директора, который подтверждает еще раз, что экспертиза показала несоответствие цвета. Причина – изготовитель поменял оттенок пленки, которой должны были быть ламинированы окна, и «старую», которую мы заказали, уже не производит.
При этом, мы были в большинстве офисов этой компании и у всех пленка оказалась именного того цвета, который мы заказывали, но который почему-то уже не производят и об этом менеджеры, работающие в офисе не знают и продают «старый» образец.
Жалюзи привезли тоже другого цвета, однако об экспертизе относительно жалюзи директором ничего сказано не было.
Было сказано о том, что по причине того, что такой цвет пленки для окон больше не производится, компания не может выполнить свои обязательства , готова расторгнуть договор и вернуть деньги.
В договоре прописано, что в случае неисполнения и ненадлежащего исполнения своих обязательств, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ и условиями настоящего договора.
Есть еще один пункт, где указано
Обязанности ПРОДАВЦА:
2.2.4. При невозможности выполнить свои обязательства перед ПОКУПАТЕЛЕМ, расторгнуть договор с возвратом покупателю внесенной им суммы и выплатой компенсации за период с момента оплаты заказа и до дня возврата уплаченной суммы, рассчитанной в соответствии со ставкой рефинансирования Центрального Банка РФ на дату возврата.
Вопрос: Возникает двоякая ситуация, Продавец предлагает расторгнуть договор в соответствии с п.2.2.4 договора, но на лицо нарушения прав потребителя попадающие под ст. 28 п5. Закона « О защите прав потребителей», поскольку изделия были поставлены, но они не соответствуют заказанным и была попытка совершения подлога в образце представителем контроля качества фирмы.
Непонятен пункт договора относительно возврата денег и компенсации, рассчитанной в соответствии со ставкой рефинансирования. Как рассчитывается эта компенсация по дням просрочки или за месяц, как сюда привязывается ставка рефинансирования ЦБРФ?
Какую сумму мы можем получить за поставку некачественного товара, за неначатые работы по монтажу? Какую сумму за нанесение морального ущерба можно требовать?
Ответить