Антон
гость
город: Москва
просмотров: 37
ответов: 0;
Вопрос № 22894;
от 2008-08-06 17:54:55
Здравствуйте уважаемый союз защиты прав потребителей!
Понимая, какой нескончаемый поток всяческих просьб и обращений ежедневно сыплется в Ваш адрес, не стану зря отвлекаться на лирику и сразу перейду к описанию возникших сложностей.
Уверен, что Вы неоднократно сталкивались с типичными ситуациями и имеете достаточный опыт и знания в своей сфере. В связи с этим видится излишним изложение текстов нормативно-правовых актов. Вместе с тем, постараюсь наиболее подробно описать проблему.
28 июня 2008 года приобрёл ЖК монитор Samsung в магазине Санрайз (на Варшавском шоссе). При оформлении покупки полноценных тестов на наличие недостатков произведено не было. В ходе более «пристального» осмотра (вне магазина) монитора при включённом экране обнаружилось наличие 4-х мелких «тёмных пятен» на всех цветах кроме чёрного, что, безусловно, вызывает сомнения в надлежащем качестве товара.
Предъявляемые устные претензии к продавцу остались без удовлетворения.
Так, требование о замене приобретённого товара в течение 15 дней со дня покупки отвергаются со ссылкой на то, что монитор является технически сложной продукцией, которая в соответствии с постановлением Правительства РФ возврату и обмену не подлежит (и внесён в соответствующий перечень товаров как оборудование «отображения информации»). Аргумент о том, что кроме первоначального включения монитора в розетку и визуального осмотра «на наличие царапин» необходимо было проверить работоспособность продукта и с помощью специальных тестов (просмотр изображения на всех цветах, включение т.н. сетки и т.д.) для старшего администратора (с которым состоялась беседа) также оказался не услышанным. В частности, якобы, в силу неназванной инструкции продавец обязан лишь «включить монитор в источник питания», но не должен проводить всех тестов – «приходите со своим ноутбуком и сами на месте подключайте и проверяйте» - был его ответ. Периодические «ляпы» в монологах представителя Санрайз, типа: «если мы сделаем возврат монитора, то придётся продавать его с уценкой» вызывали лишь недоумение и наводили на мысли о том, что законные основания сдать монитор всё-таки есть, но меркантильный интерес не позволяет администратору магазина случайно проболтаться в ущерб себе.
По словам работников сервисного центра Samsung (на улице Малышева д.7), наличие 4-х «тёмных пятен» не является браком (в силу установленных компанией-производителем норм) и также не даёт право замены монитора по гарантии. При этом данная оценка ими была сделана даже несмотря на то, что: «видимые недостатки есть, но раньше мы с такой поломкой не сталкивались».
В общем, каждый тупик их знаний разворачивает исходящие данные в обратную сторону и формирует забавное противоречие.
Резюмируя сказанное, возникает вопрос: есть ли юридические основания предъявить претензии продавцу со ссылкой на то, что надлежащей проверки качества товара не производилось. Можно ли считать неполноценной описанную процедуру проверки монитора.
По мнению «опытных» покупателей, сдвинуть возникшую сложность с «мёртвой точки» поможет письменное обращение (в свободной форме) к руководителю фирмы Санрайз.
Не сомневаюсь, что Вы уже неоднократно сталкивались с подобной ситуацией и, безусловно, имеете представление, как поступить в сложившейся ситуации, а также есть ли шанс на благополучный исход дела (возврат монитора с полным возмещением его стоимости).
Заранее благодарен за квалифицированный ответ.
P.S. что любопытно, в союз защиты прав потребителей порекомендовал обратиться оператор службы поддержки Samsung…
Ответить