Игорь Владимирович
гость
город: Москва
просмотров: 46
ответов: 0;
Вопрос № 22489;
от 2008-08-03 09:11:39
Какие действия нужно предпринять для возврата денег за новый холодильник, шумность которого в самом начале эксплуатации возрасла и перестала удовлетворять покупателя?
Большая ли вероятность возврата денег через суд, если получен отказ от продавца?
Нужен был холодильник очень тихий для установки в жилой комнате. Продавец магазина порекомендовал определенную модель. Уровень шума (численно выраженную в дицибелах) ни продавцом ни в инструкции по эксплуатации не указана. Ни один холодильник в магазине не включен и проверить фактическую их шумность не возможно. Продавец лишь сказал, что уровень - как разговор шопотом. На мой вопрос, можно ли при доставке холодильника проверить шум в присутствии доставщиков, продавец продавец сказал, что возможно, доставщики подождут, т.к. достаточно нескольких МИНУТ, но шум в течение 1-2 минут будет повышенный. Если шум будет большим, то холодильник не следует принимать. После этого покупка и доставка были оплачены в кассе магазина.
При получении на следующий день холодильник был включен минуты на 2-3. Шум был удовлетворительный. Для проверки отсутствия механических повреждений, с корпуса была удалена защитная пленка. Я расписался в документах о приме товара.
Холодильник был вымыт и включен пустым (без продуктов). Тут выяснилось, что сначала компрессор работает на охлаждение морозильного отделения, а через 2-3 ЧАСА (после достижения заданной температуры в морозильном отделении) начинается охлаждение холодильного отделения с включением дополнительного вентилятора. Общий шум вентилятора и компрессора стали выше предельных для моих условий, но приемлемые. Холодильник при этом исправно поддерживал заданные температуры.
Через 10 дней шум вентилятора увеличился и общая шумность холодильника стала для меня неприемлемой.
Через 13 дней с момента покупки было составлено заявление в магазин о расторжении договора купли-продажи и возврате денег на основании Ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Основанием расторжения договора было указано увеличение шумности вентилятора через 10 дней после покупки холодильника.
Магазин сначала категорически отказывался принять заявление, отправляя меня в сервисный центр за заключением, но потом заявление было принято.
Получен заказным письмом ответ магазина об отказе возврата денег. Дословно: \"Товар был передан Вам в исправном состоянии, замечаний не предъявлялось. Учитывая то, что товар находится у Вас просим обратиться в авторизованный производителем сервисный центр для определения и подтверждения недостатка\".
Проверить общую шумность холодильника (компрессор+вентилятор) в магазине и при приемке товара в присутствии доставщиков было невозможно, т.к. холодильники в магазине не подключены и при доставке проверка заняла бы несколько часов, о чем продавец не предупредил меня и фактически ввел в заблуждение, давая совет о контроле шумности в течение нескольких МИНУТ, а не ЧАСОВ. Также, шумность вентилятора возросла еще в самом начале эксплуатации.
Ожидаю, что Сервисный цетр даст заключение о соответствии шумности нормам, хотя их нет в инструкции, или будет заменен вентилятор, но учитывая, что изначально общая шумность была уже выше предельной для моих условий, мне это не приемлемо.
Ответить