гость
город:
просмотров: 160
ответов: 0;
Вопрос № 4554;
от 2007-01-01 01:00:00
ГРЯЗНАЯ СТАТИСТИКА ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЫ
Встреча на дороге с представителями правопорядка всегда событие в жизни каждого человека, а уж встреча водителя с инспектором дорожного движения, не просто событие, а целая история, которая иногда стоит отдельного повествования и запоминается надолго.
Выходит из машины такой бравый крепыш в милицейской форме, повелительно машет жезлом, как бы указывая на твое место в этом суетном мире, и начинается нравоучительная или не очень, беседа. А то что, инспектору тоже порой приходится нелегко, рыть, как говориться «копытом» землю, оно и понятно, служба есть служба. И доказывать никому ничего не надо, все написано на погонах. Вышел на улицу, повел браво плечами, и все всем понятно. Вот почему так порой вожделенны звезды, для человека носящего погоны. А добыть их на погон ох как не просто, если не досрочно, то хотя бы в срок. Вот и приходится…
Сами знаем не понаслышке, за 32 года службы. Тоже когда-то «рысаками» были.
А уж километров намотано на кардан немерено… . Тут тебе и Азия с заснеженными хребтами Афганистана, блестящие скоростные автобаны Германии, горные серпантины Сербии, Хорватии и Македонии, сыпучие пески Анголы в экваториальной Африке. Да чего только не было. Приходилось по не разминированным минным полям ездить. Выжили. Всего не расскажешь, о кое о чем еще и рано повествовать.
Однако очередная встреча на дороге с инспекторами дорожной службы произошла дома, в родном Воронеже, солнечным жарким августовским деньком, - продолжает свой рассказ Иван Аникеевич,- не спеша прикуривая сигарету и глубоко затягиваясь сладким дымком.
Выражаясь скупым языком милицейского протокола, эта невыдуманная история могла произойти с каждым, и выглядела со слов ее участников так:
11 августа 2007 года в 14 часов 50 минут, управляя личным автомобилем Газ 3102 Волга, государственный регистрационный знак С 864 АК 36, я двигался по Бульвару Победы в направлении Московского проспекта. Выезжая на кольцевую дорогу, образующуюся при пересечении Бульвара Победы и улицы 60-й Армии, обратил внимание на два автомобиля, Жигули 5-й или 7-й модели, не помню точно, и автомобиль иностранного производства с транзитными номерными знаками на переднем и заднем стекле, стоящими на противоположной стороне Бульвара Победы возле бордюрного камня, с тыльной стороны остановки общественного транспорта. Расположение автомобилей на дороге показалось странным, автомобиль Жигули левой стороной припаркован по направлению движения к улице 60-й Армии, а автомобиль иностранного производства припаркован с правой стороной по направлению движения к улице Маршала Жукова. При этом, двое молодых людей, парень и девушка, бегали между Жигулями и иномаркой, активно жестикулируя руками, и явно пытались разговаривать по мобильному телефону.
Мне показалось, что произошло дорожно-транспортное происшествие и людям требуется немедленная помощь. Всего неделю назад я видел аналогичную ситуацию на улице 9 января. Тогда погиб подросток, не дождавшись скорой помощи. Кроме того, в автомобиле находилась жена, которая способна оказать первую доврачебную помощь.
Взвесив все обстоятельства и приняв все меры предосторожности, я на самой малой скорости решил подъехать к этим двум автомобилям с целью оказания помощи пострадавшим при возможном ДТП. Учитывая то обстоятельство, что от пересечения улицы 60-й Армии, мне пришлось двигаться метров 30-35 в направлении улицы Маршала Жукова по вспомогательной дороге, предназначенной для въезда и выезда автомобилей во дворы жилых домов, стоящих вдоль Бульвара Победы под запрещающий дорожный знак «Въезд запрещен», я еще раз убедился, что на хорошо просматриваемой на расстояние до 400 метров дороге, других транспортных средств нет.
Однако, не доезжая до указанных автомобилей метров пяти, из распахнувшейся задней дверцы Жигулей вылез офицер в форме сотрудника милиции и жезлом приказал мне остановиться. Впоследствии как выяснилось, это был инспектор ДПС Северного района ДПС ОР ГИБДД при ГУВД старший лейтенант милиции Зубков В.В. Автомобиль Жигули был без соответствующей раскраски, определяющей ведомственную принадлежность, а сотрудники ДПС вели скрытое наблюдение за дорожным движением.
Изъяв у меня водительское удостоверение и документы на транспортное средство, старший лейтенант милиции Зубков В.В. задал мне вопрос, нужно ли мне объяснять, какое нарушение Правил дорожного движения я допустил. Я ответил, что нет, так как был уверен, что проехал под запрещающий дорожный знак.
Старший лейтенант милиции Зубков В.В. с ловкостью циркового артиста извлек мобильный телефон, не без явного удовольствия поочередно навел глазок фотокамеры на мою физиономию, потом на автомобиль. Затем, зажав большим пальцем левую ноздрю, известным приемом всех конюхов, громко высморкался на тротуар и чувством выполненного долга полез обратно в Жигули.
Через 15 минут меня пригласили в служебный автомобиль Жигули, старший лейтенант милиции Зубков В.В. принялся составлять протокол об административном правонарушении, изъяв у меня водительское удостоверение, и под диктовку практически вынудил меня подписать в протоколе фразу о движении автомобиля под моим управлением во встречном направлении.
Я возразил инспектору, что по этой вспомогательной дороге, автомобили, выезжая с территорий жилых домов, движутся в разных направлениях, а дорожный знак «Въезд запрещен» поставленный со стороны улицы 60-й Армии, предназначен для того, чтобы указанную дорогу не загружать транспортом, так она может понадобиться для проезда во дворы специальной техники, пожарных машин, машин скорой помощи и МЧС. Однако мои слова во внимание приняты не были. Кроме того, учитывая то обстоятельство, что процедура моего задержания и написания протокола затянулась на 45 минут и мои претензии могли перерасти в неприязненные отношения, я поспешил покинуть служебный автомобиль. Тем более, за 31 год водительского стажа, приходилось учитывать разный опыт прошлого общения с инспекторами ГИБДД.
Ради справедливости следует отметить, что за время моей вынужденной остановки, старший лейтенант милиции Зубков В.В. остановил еще несколько автомобилей проехавших под запрещающий знак. Но то ли нашлись «серьезные» причины для проезда у задержанных, или они обладали высоким государственным статусом и неприкосновенностью, а может магическое сочетание букв на номерном знаке ( ннн, ссс, воа), сие мне доподлинно неизвестно, но все они с миром были отпущены.
За эти 45 минут я узнал, что молодые люди, которые продолжали активно до кого-то дозвониться, задержаны за управление автомобилем с водительским удостоверением выданным в Болгарии гражданину с Российским паспортом и поэтому последнее являлось на территории РФ недействительными. И вот, инспектор молодому человеку объясняет, что если бы у него был паспорт гражданина Болгарии, тогда было бы все законно. И тут же молодой человек немедленно предъявляет паспорт гражданина Болгарии. Однако и этот магический документ не подействовал на инспектора. Молодые люди продолжали звонить своему родственнику, якобы работающему в милиции. Но это уже другая история, финал которой мне неизвестен, так как вскоре я покинул место задержания.
И только спустя непродолжительное время, из местного телевидения, мне стало известно, что с 11 августа сего года вступили в действие поправки в Федеральный Закон, увеличивающие наказание за нарушение Правил дорожного движения, в том числе лишение водительских прав за движение автомобиля во встречном направлении. Теперь мне стало понятным, чего так настойчиво инспектора добивались подписания мной протокола. Если таким образом улучшить статистику лишенных водительских прав в Воронежской области любой ценой, то это весьма сомнительное занятие. Если же за этим скрывается некомпетентность, непрофессионализм инспектора или что-то другое, то это совсем другое дело. Но это потребует дополнительного расследования, выяснения всех причин, мотивов и обстоятельств, побудивших должностных лиц к тем или иным действиям и я уверен, что продолжение этой истории не закончено.
Как грамотно выстроить защиту при рассмотрении мировым судьей?
Правомерно ли предъявить встречный иск ГИБДД?
Ответить