гость
город:
просмотров: 57
ответов: 0;
Вопрос № 1135;
от 2007-01-01 01:00:00
Здравствуйте!
Мой родственник 2 дня назад попал в неприятнейшую историю.
Мой свекор (75 лет) должен был отправить переводом в другой город деньги (700 дол + 90000 тыс руб (по курсу в долларах) по просьбе своего знакомого.
Он обменял 90000 рублей на доллары в обменном пункте банка Москвы г Дмитрова Московской обл.
Через несколько минут после обмена, при оформлении перевода в находящемся по соседству отделении Мастер-банка, оформлявшая перевод сотрудница пересчитав и проверив деньги, сообщила, что одна купюра (100 дол.) некачественная и предложила принять ее по номиналу 70 дол.
Он отказался, девушка бросила все деньги обратно.
Он отправился в Банк Москвы, где 5 минут назад менял рубли и, предъявив претензии, рассказал о случившемся. Сотрудник обменного пункта, проверил купюру и сообщил, что она не имеет никаких дефектов, но все же, заменил ее.
Он вернулся в Мастер-Банк, и на этот раз, после пересчета и проверки ему сообщили, что еще 2 купюры некачественные и снова предложили их принять по 70 дол.
Он высказал свое недоумение, пытался объяснить девушке, что она уже проверяла эти деньги несколько минут назад и кроме одной, якобы «некачественной» купюры, других не обнаружила. Девушка общалась достаточно грубо и вызывающе и снова бросила деньги назад сообщив, что не будет его обслуживать.
Он забрал деньги, сообщил, что будет жаловаться в вышестоящую организацию и отправился в головное отделение Мастер-Банка (в пяти минутах ходьбы). В отделе переводов при пересчете и проверке денег девушка вызвала сотрудников охраны и ему сообщили, что деньги фальшивые, кроме того, оказалось, что вместо 4000 долларов в пачке всего 3100 фальшивых долларов.
Он пояснил сотрудникам банка, что эти деньги получил из рук сотрудника филиала их организации, расположенной в ТЦ «Альбатрос».
Сотрудники банка не стали вызывать милицию, а порекомендовали решать этот вопрос «мирным» путем в том отделении, где он получил эти деньги.
Вернувшись в третий раз, он обнаружил, что входная дверь закрыта, и в течение длительного промежутка времени никто из посетителей не выходит.
Он обратился к охраннику банка, который разъяснил, что отделение работает, но, видимо там все же находятся клиенты, хотя, он не замечал, что бы кто-то из клиентов входил. Затем, охранник все же проверил и с удивлением сообщил, что операционистов нет в отделении, хотя до начала обеденного перерыва оставалось 17 минут. Тем не менее, охранник заверил свекра в том, что операционист ему не сообщала об уходе на обед, а значит скоро должна вернуться на рабочее место.
Девушка вернулась после окончания обеденного перерыва (через 1 ч 20 мин). К этому времени у входа собралась очередь из нескольких человек. Свекор вошел первым и сказал девушке, что деньги, которые она ему вернула – фальшивые, но девушка категорично отказалась проверять деньги и общаться с ним, потребовала немедленно покинуть банк, открыла дверь и пригласила следующего клиента. После чего свекор стал громко возражать и требовать вызова милиции. Его попытались выставить за дверь. Он объяснил очереди, что ему подменили доллары и стал настаивать на разбирательстве и вызове милиции.
После препирательств, сотрудники банка все-таки вызвали милицию, но преподнесли сложившуюся ситуацию в свою пользу.
Три сотрудника МВД долго вникали в ситуацию, проверяли и пересчитывали деньги, обращались в Банк Москвы за подтверждением факта обмена рублей на доллары, при этом, не смотря на все факты и объяснения, со ним обращались исключительно как с хулиганом, мошенником, фальшивомонетчиком.
При этом сотрудники милиции постоянно угрожали, требовали назвать соучастников, резко кричали, несколько раз с силой ударяли по столу, за которым он сидел и т.п.
Затем, сотрудники милиции уединились с сотрудниками отделения банка в отдельном помещении на непродолжительное время. После чего свекру сообщили, что его подозревают в серьезном преступлении, изъяли все документы (паспорт, справку из банка, свидетельствующую об операции обмена и т.д.) и доставили только его в отделение милиции, для дальнейших разбирательств, где он находился около трех часов.
Сотрудники милиции проигнорировали его постоянные просьбы разобраться и помочь вернуть деньги, относились ко нему как к подозреваемому, не порекомендовали написать заявление и не предприняли никаких попыток опровергнуть, либо доказать причастность сотрудников банка.
Потом ему объявили, что он может быть свободен до следующего вызова по этому делу, вернули паспорт, но он оставался в отделении милиции еще около 1.5 часов. он безуспешно пытался объяснить, что не виновен, что украденные банковскими мошенниками деньги должен непременно вернуть владельцу и требовал справедливого отношения к себе и проведения необходимых действий по расследованию. Кроме того, ему не выдали никаких документов о случившемся и об изъятии денег.
Сотрудник милиции дал для контакта только свой мобильный телефон и просил звонить только по нему.
Свекор - малограмотный простой дедуля со специфической речью, всю жизнь работал на 2-3 работах, копал огород, держал коров.
Он совершил несколько серьезных ошибок: не пересчитал деньги, которые ему возвращали, не вызвал милицию, как только выяснилось, что деньги фальшивые... он оставил дома мобильный, испугался, растерялся, не знал как правильно себя вести...
Завтра отвезем заявление в милицию.
Вопросы:
стоит ли сразу же писать исковое заявление в суд?
стоит ли обращаться в службу собственной безопасности? (действия милиционеров наводят на мысль о сговоре)
стоит ли обращаться в прокуратуру по поводу нарушений в действиях милиции?
Есть ли у Вас адвокат, который мог бы помочь в таком деле?
Ответить